Как врет телеканал Russia Today. Ответ Маргарите Симоньян

0

Как врет телеканал Russia Today. Ответ Маргарите Симоньян
Как врет телеканал Russia Today. Ответ Маргарите Симоньян

На днях главный редактор телеканала RT  Маргарита Симоньян в ходе ток-шоу на телеканале НТВ выступила с заявлением о том, что собирается подать в суд на Эммануэля Макрона за то, что тот обвинил RT и Sputnik в распространении фейков. Госпожа Симоньян пояснила, что ни RT, ни Sputnik не освещали фейковый вброс об «офшорах Макрона» (в действительности Sputnik посвятил этому сразу несколько материалов — вот пример одного из них). В своем эмоциональном выступлении Симоньян потребовала привести хотя бы один пример лжи телеканала Russia Today.


The Insider с удовольствием принимает этот вызов. В этой подборке — 5 наиболее ярких примеров лжи Russia Today.

1. Как Russia Today лгал о «постановочных сюжетах в Сирии».

Оправдывая бомбардировки в Сирии, жертвами которых становилось в основном гражданское население, телеканал Russia Today пытался объяснить леденящие душу репортажи западных телеканалов с места событий тем, что все это — постановка. Собственно, в этом телеканал следовал официальной позиции российских властей, которые пытались утверждать, например, что в Идлибе не было химической атаки, и сюжеты в поддержку этой версии фабриковались в том числе, например, и на «Первом канале». Но случай Russia Today особенный, так как ложь этого телеканала установлена официально: в сентябре 2015 года британский медиарегулятор Ofcom вынес решениепо делу корпорации BBC, подавшей жалобу на RT за сюжет, в котором российские пропагандисты обвинили британских телевизионщиков в фабрикации своего репортажа из Сирии.

RT утверждал, что журналисты BBC «имитировали химическую атаку» со стороны правительственных войск для своего репортажа, а интервью очевидца якобы было подвергнуто цифровой обработке. Ofcom постановил, что сюжет RT «существенно вводит в заблуждение» и что телеканал Маргариты Симоньян даже не обратился к BBC за комментарием и не дал возможности выразить свою позицию до выхода клеветнического эпизода в эфир.

2. Как Russia Today распял мальчика

Хрестоматийный сюжет о распятом мальчике обычно связывают с «Первым каналом», но мало кто помнит, что мальчика «распинал» и телеканал Маргариты Симоньян.

Этот сюжет вышел  в рамках программы с ироничным названием Truthseeker в эпизоде «Геноцид Восточной Украины», где утверждалось, что украинское правительство и армия намеренно бомбят мирных жителей, убивают и пытают журналистов и распинают младенцев. Украинских бойцов российские пропагандисты обвинили в «этнической чистке» и сравнили с нацистами во время Второй мировой войны. Кстати, британский регулятор Ofcom обнаружил «серьезные нарушения» и этом сюжете, поэтому с сайта он был удален, но видео сохранилось:

Примечательно, что сама Маргарита Симоньян затем рассказывала, что никакого распятого мальчика в эфире ее телеканала не было.

3. Как RT украл видео и перевернул его смысл до обратного

В апреле 2016 года сотрудники RT взяли сюжет сирийского активиста и журналиста Хади аль Абдуллы о бомбежке Алеппо и выдали это за свой материал, выбросив слова репортера о том, что бомбили город именно военно-воздушные силы Асада. Вот оригинал видео:


А вот что получилось у телеканала RT.

4. Как телеканал Russia Today врал про Украину

В начале марта 2014 года, в разгар интервенции «зеленых человечков» в Крым, ведущая англоязычного канала RT американка Лиз Уол завершила выпуск новостей такими словами: «Как журналист этой компании, я сталкиваюсь с многочисленными нравственными и этическими вызовами. Я не могу быть частью финансируемой российским правительством телекомпании, которая обеляет действия Путина. Я горжусь тем, что я американка и верю в распространение правды. Поэтому после этой передачи я увольняюсь».

Она не была единственным западным журналистом, отказавшимся работать на канале, распространяющем лживую пропаганду. В июле того же года об увольнении заявилалондонский корреспондент Сара Фёрт, проработавшая на канале около пяти лет. Это была реакция на то, как канал освещал гибель малайзийского авиалайнера над контролируемой сепаратистами частью Донецкой области Украины.

«Когда это произошло, я побежала в редакцию и увидела, как мы освещаем это. И тогда я поняла, что должна уйти, — приводит слова журналистки интернет-издание BuzzFeed. — Это было совершеннейшее неуважение к фактам. Мы подбрасывали свидетельства каких-то очевидцев с места событий, открыто обвинявших украинское государство, а корреспондент в студии вспомнил давнюю авиакатастрофу, к которой была причастна Украина, и заявил, что это «стоит упомянуть». Это и есть RT во всей красе — эти игры на грани откровенной лжи. Вы  не лжете — вы просто на что-то намекаете. Я не хотела видеть такое: когда люди потеряли своих близких, а мы этим манипулируем таким образом. Я не могла продолжать этим заниматься. Каждый день мы лгали и искали все более обольстительные способы делать это».

Уточним, освещение ситуации со сбитым Boeing не всегда балансировало на грани лжи, нередко RT эту грань переходил. Так, например, телеканал сообщал, что у сепаратистов не было ЗРК «Бук» и что Boeing был сбит украинским Су-25. Также Russia Today ссылался на фейковый твиттер «испанского диспетчера Карлоса» (примечательно, что через некоторое время этот твиттер-аккаунт превратился в некую Людмилу Лопатышкину, ретвитящую кремлевские аккаунты).

5. Как телеканал Russia Today манипулирует фактами

В марте 2014 года бывший американский корреспондент RT Стейси Бивенс рассказалатому же BuzzFeed, «как делается правда» на канале. Несколько лет назад руководители потребовали, чтобы она сделала сюжет, в котором говорилось бы, что Германия — «несостоявшееся государство» (failed state).

«Они вызвали меня и сказали нечто совершенно сюрреалистическое. Один из руководителей сказал: история будет о том, что Запад переживает провал, о том, что Германия — несостоявшееся государство», — отмечала Бивенс.

Она пыталась сказать руководителям, что это неправда, что несостоявшимися можно называть такие государства, как Сомали или Конго, но не экономически и промышленно развитые страны, к которым принадлежит Германия, пишет BuzzFeed. Но начальники настаивали на своем. Бивенс отказалась выполнять это распоряжение. Но канал отправил в Германию съемочную бригаду без нее, а Бивенс привезли позже, чтобы она записала несколько своих комментариев в кадре и интервью о расизме в Германии. И это было началом конца ее карьеры на канале RT. Она не стала немедленно увольняться, но вскоре истекал срок ее контракта, и она решила его не продлевать.

«Игры на грани откровенной лжи», о которых говорила Сара Фёрт, — фирменный прием канала. Обычно в самой новости обсуждается некий «слух» (который, возможно, никому кроме RT и не был известен), но в заголовок выносится утверждение в такой форме, как если бы это было проверенным фактом.

Вот один из характерных примеров. В мае 2014 года гостем одного из выпусков программы SophieCo, которую вела на англоязычном канале RT Софико Шеварднадзе, был американский инвестиционный банкир Джек Уортингтон. Ведущая задала ему вопрос: «Не знаю, слышали ли вы об этом, но недавно в немецкой прессе появились сообщения о наемниках из компании, ранее известной как Blackwater, действующих в Украине. Что это? Следствие западных инвестиций? Что вы думаете?»

Уортингтон ответил: «Да, мне тоже знакомы эти слухи. Я думаю, это вероятный сценарий — хочу сказать, что это не то, что мы точно знаем, но к этому есть склонность, — существует такая разновидность тайных операций, США применяли подобную тактику в других регионах мира, так что ничего удивительного, если они делают это и в Украине». А в заглавии этого сюжета на сайте RT нет уже ни «слухов», ни «вероятного сценария», там сказано просто: «США с помощью наемников проводят тайные операции в Украине — специалист по инвестициям Джек Уортингтон».


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Дмитрий Рогозин дал взятку акционеру Мамуту и главреду Тодорову / 10.12.2018
Дмитрий Рогозин дал взятку акционеру Мамуту и главреду Тодорову
История удаленного текста Ленты.ру о воровстве в «Роскосмосе» Подробнее
Бюджет коррупции мошенника Юрия Назарова: Сколько хотят украсть с помощью «Kyiv Smart City»? / 10.12.2018
Бюджет коррупции мошенника Юрия Назарова: Сколько хотят украсть с помощью «Kyiv Smart City»?
Бюджетный и календарный год подходит к концу. Это время подведения итогов и план… Подробнее
Объявлен в розыск экс-глава Госархстройконтроля Киева Сергей Кучер / 06.12.2018
Объявлен в розыск экс-глава Госархстройконтроля Киева Сергей Кучер
СБУ разыскивает бывшего главу Госархстройконтроля Киева Сергея Кучера (на фото).… Подробнее
Ильдар Фуадович Узбеков и Александр Филиппович Щукин: хронология бандитизма международного мафиозного клана / 06.12.2018
Ильдар Фуадович Узбеков и Александр Филиппович Щукин: хронология бандитизма международного мафиозного клана
Александр Щукин «отжал» активы у британцев, «засветил» свои теневые капиталы в а… Подробнее
Турция экстрадировала «вора в законе» Гули / 05.12.2018
Турция экстрадировала «вора в законе» Гули
Сейчас он находится в Баку под домашним арестом. Подробнее
Чиновница Ольга Глацких, советовавшая «не рожать» оказалась проституткой обслуживающей начальников: подробности / 04.12.2018
Чиновница Ольга Глацких, советовавшая «не рожать» оказалась проституткой обслуживающей начальников: подробности
Сразу несколько Telegram-каналов обнародовали интимную запись, якобы на которой … Подробнее
Криминальный олигарх Александр Филиппович Щукин сознался в рейдерстве и бандитизме / 03.12.2018
Криминальный олигарх Александр Филиппович Щукин сознался в рейдерстве и бандитизме
В конце октября Центральный районный суд Кемерово приступил к рассмотрению уголо… Подробнее
Генпрокуратура провела обыск у «соболиного короля» из Минэнерго Максима Федотова / 29.11.2018
Генпрокуратура провела обыск у «соболиного короля» из Минэнерго Максима Федотова
ГПУ при оперативном сопровождении сотрудников Департамента защиты экономики Наци… Подробнее
Багдадский вор / 10.12.2018 / / Фото
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Где больше всего бандитов и коррупционеров?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте